Выбор классических креплений

Давайте попробуем разобраться из чего состоят крепления и на что стоит обращать внимание при выборе тех или иных креплений

Основная задача креплений это фиксация ботинка на доске и чем более четко подогнаны крепления под ботинок, тем точнее будет передача ваших движений доске.

Не всегда, даже покупая крепления и ботинки одного бренда можно рассчитывать на то, что ботинки будут сидеть в крепах идеально. Поэтому почти все крепления имеют какое-то количество удобных и не очень настроек, которые, и помогают нам достигнуть максимального комфорта при катании, и позволяют подогнать крепления именно под наш ботинок.

Сноубордические крепления идут в нескольких размерах, если рассматривать мужские то в основном этих размеров два, это S\M (38-42)и L\XL(42-46). Это относится к креплениям с гибридной базой, которая состоит из пластиковой базы и алюминиевой задней дуги, также в некоторых брендах база может быть тоже с алюминия. Также существуют крепления с монолитной пластиковой базой, в этом случае производитель обычно выпускает не два, а три размера, так как база не раздвижная и крепления не возможно будет четко подогнать под размер ботинка. В этом случае у нас идут размеры S, M, L.

И так с чего же все-таки стоит начать выбор креплений, и на что стоит обратить внимание .

База

Почти у всех брендов база состоит из пластика или композитных материалов. И так как это самая большая и массивная часть креплений, которая служит рамой и на нее навешиваются все остальные части крепления, то и производитель делает ее максимально прочной и обычно с ней никаких проблем в эксплуатации не возникает. Некоторые производители комплектуют крепления резиновой прокладкой, которая служит как демпфер, между доской и креплением, она гасит вибрацию и удары на приземлениях. При установки такой прокладки, вероятность того что ваше крепление раскрутится при катании минимальна, а также крепление более четко зафиксировано на доске и не царапает ее покрытие.


Второй не менее важный узел крепления это задняя дуга, так как на нее приходятся практически все нагрузки от хайбека и верхнего стрэпа, то и прочность ее должна быть на высоте. Крепления стоит выбирать те, в которых она сделана из алюминиевого сплава, но, ни в коем случае не из пластмассы (не путать с креплениями с монолитной базой). Вероятность что пластик лопнет после жесткого приземления на задний кант доски достаточно велика. У некоторых производителей для увеличения прочности крепления и снижения веса, эту дугу делают перфорированной, и крепится она не только в задней части базы, а доходит до ее середины или даже до самого носка. В данном случае мы получаем крепления с жестким алюминиевым каркасом, который передает нагрузку всей базе более равномерно. Важно чтобы крепления с таким каркасом были регулируемые. Дуга должна двигаться как вперед, так и назад, только в таком случае, возможно изменение размера крепления и центровка в нем ботинка. Также к базе крепится так называемая «педаль газа» которая необходима для подгонки крепления к носку ботинка, и позволяет при правильной настройке максимально быстро передавать движение от ботинка на передний кант доски. «педаль газа» тоже должна иметь возможность регулировки. 

В некоторых креплениях она совмещена с платформой, которая закрывает диск с винтами. На такую платформу меньше налипает снег и вам легче встегнуться в такие крепления, очистить их от снега, и подошва ботинка более платно прилегает к креплению по всей его длине.

Хайбек

Это основной элемент крепления, и во многом от жесткости, размера, и вида которого зависит предназначение крепления.

Жесткий и высокий хайбек ставят на фрирайдовые крепления, а более низкий и мягкий на фристайл. Чтобы уменьшить вес крепления и добавить ему жесткости хайбек может быть из карбона, а также с перфорацией. Карбон, как правило, добавляет больше жесткости креплению, а не снижает его вес. Для настройки угла наклона хайбека, на нем устанавливают регулятор , у некоторых креплений этот угол можно отрегулировать только с помощью отвертки, что не совсем удобно. Другие же делают несложный механизм, который позволяет быстро и без дополнительного инструмента отрегулировать угол наклона хайбека. Чем проще будет механизм регулировки, тем меньше с ним будет проблем, особенно на морозе.

Бакли (клипсы)

Должны быть обязательно металическими, так как при застегивании на них приходится очень большая нагрузка. Какие либо рекомендации давать сложно так как у каждого бренда своя конструкции и работает она не всегда идеально, по этому надо при выборе попробовать на сколько четко работают бакли, как застегиваются и как растегиваются.

Верхний стреп

Может быть как узким и мягким, так и широким и жестким, или наоборот, что для нас важно? Чтобы стрэп максимально повторял подъем ботинка, и прижимался по всей его ширине. Чем шире будет стрэп, тем меньше вероятность, что он подойдет именно к вашим ботинкам, но чем уже он будет, тем более вероятно, что он будет вам перелавливать ногу в подъеме. 

По этому важно выбрать крепления, в которых верхний стрэп более анатомически сделан, и имеет несколько настроек. А при застегивании плотно прилегает к ботинку, не создавая дискомфорта ноге, и жестко фиксирует ботинок в креплении. Некоторые крепления комплектуются верхним стрэпом с сменными пластинами жесткости, вставляя или убирая которую мы сможем менять жесткость крепления, что позволит использовать крепления как для Фрирайда с пластиной жесткости , так и для Фристайла без нее. Также очень важно чтобы стрэп был регулируемый, это поможет нам отрегулировать его под размер нашего ботинка.

Верхний стреп

Также должен быть не менее удобным, чем верхний.

У многих креплений, возможно, застегнуть стреп только сверху ботинка, некоторые делают так называемый Cap Strep, который застегивается только на носке ботинка, первый вариант не совсем удобен, так как очень часто пережимается нога и нарушается кровообращение, и как итог ноги мерзнут и затекают. Второй вариант также не совсем удобен, так как Cap Strep подходит далеко не ко всем ботинкам, и на некоторые носки он просто не одевается, а с других слазит. Самый оптимальный вариант, который уже стали применять многие бренды, это комбинированный передний стреп, который можно одевать как на носок ботинка, так и поверх его. Что позволяет выбрать вам наиболее удобный вариант, и упрощает подгонку ботинок к креплениям. Наличие такого стрэпа позволяет максимально сильно прижать ботинок к хайбеку, не пережимая ногу (вариант, когда передний стрэп одевается на носок ботинка).

Ну и на последок, выбирая крепления желательно иметь с собой свои ботинки, там самым вы сможете сразу максимально быстро подобрать ту модель креплений, в которой ваш ботинок будет сидеть как влитой.

Ну и не забудьте почитать описание по креплениям, в котором обычно указана жесткость креплений их предназначение, и прочие характеристики.

01.01.1970 2714

Возможно, вас заинтересуют:

Вояж На горе от 2000  в сутки

Вояж

Гостиница "Вояж" расположена близко к посадочной площадке на подъемники. Из окон номеров открывается вид на горнолыжные трассы.
Sky Way На горе от 3600  в сутки

Sky Way

Пятиэтажный отель с широкими окнами у подножия горы Зеленая. Сервис: онлайн-бронирование, ресторан, бар, конференц-зал, SPA-центр
Коттедж «Сказка» Рядом с горой от 5500  в сутки

Коттедж «Сказка»

Уютный коттедж с основной зоной и апартаментами в пристройке.