Первый на склоне: Ратрак

Знакомьтесь — икона горнолыжников, снегоуплотнительная машина, больше известная в России как ратрак

Склон после снегопада похож на местность после бомбардировки: кучас нега высотой в полтора человеческих роста разбросаны то там, то здесь.

Технология подготовки склона довольна сложная: достаточно прокатиться по склону несколько раз — и половина свежевыпавшего снега окажется у его подножия. Снег (желательно искусственный) обязательно нужно уплотнить, и делается это в несколько этапов. Сначала, после напыления пушками, его разравнивают, основной инструмент для этого - отвал. Затем выжидают несколько часов, чтобы снег осел. Во второй раз ратраки выезжают на склон, чтобы окончательно выровнять, уплотнить и отфрезеровать снег, после чего ему опять нужно дать осесть. Лишь по окончании всех этих процедур склон можно открывать для катания.

Ратрак — машина достаточно тяжелая, но давление ее на снежную поверхность невелико - порядка 0,05 кг/см2. Дело в том, что машина снабжена широченными гусеницами, состоящими из параллельных армированных резиновых лент, к которым присоединены мощные поперечные планки - грунтозацепы (а на некоторых моделях и шипы - для работы на обледенелых участках). Ажурная конструкция несколько напоминает движитель Неждановского, хотя на самом деле это именно классический гусеничный движитель с катками, роль которых выполняют пневматические колеса. Гидравлическая трансмиссия с дизельной силовой установкой вращает несколько приводных помп. Проходимость у ратрака просто невероятная — гусеницы практически не проскальзывают, и ратрак может подниматься по склону крутизной в 45−50 градусов (не процентов!). Правда, для покорения крутых склонов придется воспользоваться гидравлической лебедкой, которая тянет трос синхронно с движением гусениц.

Несмотря на внешнее сходство с бульдозером, управляется ратрак совсем иначе. Его отвал имеет множество степеней свободы, что позволяет не только разравнивать снег, но и строить сложные сооружения для парков. Но возможности этой машины, конечно, не безграничны — для сооружения пайпа требуется специальная дугообразная фреза, которая навешивается на переднюю часть ратрака. Задняя фреза — тоже достаточно гибкий инструмент, в зависимости от модели она может состоять из нескольких частей, а -иногда на нее навешиваются также лыжепрокладчики для создания лыжни. Усилие, заглубление, направление и скорость вращения фрезы регулируются оператором в зависимости от внешних условий (тип снега, температура) и требований к трассе.

Игра света и теней «вельвета», который оставляет за собой ратрак, даёт горнолыжнику чёткую картинку поверхности, поэтому глазу достаточно просто оценивать расстояние от себя до любого предмета на склоне. Катание становится более уверенным и безопасным.

Абсолютно же ровная поверхность сливается со склоном, кочки и ямы плохо заметны, и при плохой видимости горнолыжнику кажется, что он едет «в молоке».


Notice: A non well formed numeric value encountered in /var/www/www-root/data/www/trip2gesh.ru/public/templates/article.php on line 44
01.01.1970 1064

Возможно, вас заинтересуют:

Rock Yard На горе от 2500  в сутки

Rock Yard

Гостиничный мини-комплекс рядом с томской трассой состоящий из двух коттеджей с кафе и баней
Грюнхоф На горе от 1700  в сутки

Грюнхоф

Отель в европейском стиле для любителей спокойного и комфортного отдыха.
Коттедж «Сказка» Рядом с горой от 5500  в сутки

Коттедж «Сказка»

Уютный коттедж с основной зоной и апартаментами в пристройке.