Вредные советы для горнолыжиков

Развивая больший диапазон техники, вы сможете кататься на лыжах более эффективно, не говоря уж о безопасности!

Друзья не должны учить друзей кататься на лыжах. Большинство из нас катаются на лыжах инстинктивно. Мы знаем, что нужно делать в той или иной ситуации, но не можем объяснить, КАК мы это делаем; еще сложнее это кому-нибудь объяснить. Или мы передаем советы, которые слышали ранее, сами не понимая того, что один и тот же совет не является универсальным для всех проблем. В результате - ужасающая вереница плохих советов. И возможно, Вы сами являетесь одним из авторов советов этой цепочки.

 

1. Поднимайте Вашу внутреннюю лыжу, подобно слаломистам.

До появления лыж новой геометрии, активный подъем внутренней лыжи способствовал наиболее быстрому хождению на лыжах. Гонщики выбрали этот путь для того, чтобы получить более плотную траекторию слалома или слалома-гиганта, преодолевая радиальные силы трения при повороте на лыжах классической геометрии. Современные лыжи, однако, позволяют входить в поворот с наименьшими усилиями.

Идея состоит в том, чтобы научиться одновременно поднимать и опускать вашу внутреннюю лыжу. Попробуйте это сделать сначала на очень пологом склоне: стоя на одной лыже, попробуйте поворачивать в разные стороны. Вы поймете, что поворачивать в сторону, когда опорная нога является верхней, сложнее. Но когда у Вас получится делать это, вы сможете регулировать усилие на обе лыжи во время поворота. "Как только Вы справитесь с этим, Вы заметно повысите свой уровень мастерства" - обещает Sickels Matlock " Это удивительно. "

Все-таки стоит периодически поднимать внутреннюю лыжу, хотя бы для того, чтобы видеть, насколько хорошо Вы держите баланс на одной внешней лыже, потому, что мы все-таки преобладающе делаем поворот именно на внешней лыже. Но старайтесь держать внутреннюю лыжу на снегу, помогая этим сохранить баланс.

 

2. Всегда держите верхнюю часть корпуса "лицом" в долину, по линии спуска.

Weems Westfeldt, директор школы горных лыж и сноуборда в Аспене, называет это "грандиозным мифом" лыжной техники. Это - пережиток тех дней, когда лыжники катались на лыжах классической геометрии, чтобы сделать некоторое "закручивание" и "раскручивание" ног, чтобы заставить лыжи повернуть. Увеличенный боковой вырез лыж новой геометрии делает их гораздо более отзывчивыми, так что вы не должны применять таких радикальных усилий при повороте. Вместо этого, наоборот, направляйте Ваш корпус в сторону Вашего движения (то есть по диагонали вниз склона), только слегка поворачивая бедра для контроля скорости. Ваш корпус, таким образом будет более раскован и Вы сможете обеспечить Вашим лыжам наиболее эффектный вход в поворот. Обратите внимание, что иногда Вы будете сталкиваться с такой ситуацией, когда развивается достаточно большая скорость, например, когда Вы делаете суперкороткие повороты на крутом склоне - тогда Ваш корпус в значительной степени развернут на линию склона.

3. Выталкивайте пятки для начала следующего поворота.

Выталкивание пятки - это работа намного больше необходимой. Сброс пяток скорее ведет к перемещению Ваших лыж боком, нежели к продвижению по дуге, для чего они, собственно и предназначены. "Выталкивание пяток изменяет направление движения, но не делает поворота" - объясняет Вестфелдт. "К тому же такой поворот не использует разработку лыжи - вместо этого Вы пересиливаете ее."

Вместо сброса пяток, сосредоточьте Ваше внимание на вращении лодыжек ближе к носку лыж. Примените бОльшее давление к Вашей внешней лыже и разгрузите внутреннюю. Эти движения используют боковой вырез Ваших лыж, так что лыжи намного легче повернут по дуге, нежели боковым соскальзыванием.

4. Согните колени для лучшего давления на канты.

Многие лыжники считают, что для того, чтобы сделать резаный поворот, они должны максимально сильно вдавить канты в снег. Это правильная идея - чтобы оптимально использовать боковой вырез, но приседать при этом - это неправильно. Из биомеханики известно, что, когда вы сгибаетесь, вы фактически недобираете то усилие, которое могли бы приложить к лыжам, если бы Вы были разогнуты. Представьте: что случается, когда Вы подпрыгиваете на месте: чтобы создать усилие, которое отрывает Вас от пола, Вы должны распрямить свои ноги.

Поэтому распрямите Ваши ноги в первой фазе поворота (они будут уже немного согнуты после выхода из предыдущего поворота). Это позволит Вам увеличить давление на лыжу. После того, как вы пересекаете "линию падения" склона, Вы можете начать поглощать давление на лыжи со стороны склона, сгибая колени. Степень сгибания будет диктоваться ландшафтом склона. Например, на ухоженном склоне необходимо лишь небольшое сгибание, а на буграх Вы должны сгибать колени более сильно, чтобы обеспечить хороший контакт между лыжами и снегом.

 

5. Катайтесь по пухляку в задней стойке.

Это - один из наиболее живучих вредных советов. Задняя стойка ведет за собой совершенно ненужные напряжения на Ваши бедра. Вы не используете лыжу целиком, когда вы наклоняетесь назад, вместо этого встаньте в среднюю стойку и заставьте работать заднюю группу бедренных мышц.

6. Воткните Вашу палку и поверните вокруг нее.

Похоже на безвредный совет, не так ли? Но при ближайшем рассмотрении, уколы палками могут быть проблематичны и неправильны. Если Вы тянете Вашу палку к предполагаемому месту укола до начала поворота, то Вы поворачиваете свой корпус. В результате, вы тянетесь к месту укола и поворачиваете свой корпус в сторону, прямо противоположную стороне, куда хотите повернуть. Надо менять эту привычку: делайте укол палкой на 10-20% Вашего поворота, после того, как Вы закантовались, но до пересечения линии склона. Помните! Поворот начинается с закантовки лыж, а не с укола палкой.

7. Для входа в поворот поворачивайте ноги.

Оставьте поворот ногами там, где он имел место быть - в 1960-х годах. Понятие "поворота ногами" выходит из того, что инструктора обучали лыжника "ротационным навыкам", для изменения направления движения. Но с лыжами новой геометрии вращение ногами весьма и весьма избыточно.

Чтобы понять, что Вы можете сделать поворот без вращения ногами, следует сделать чистый резаный поворот. Один из способов это сделать - это "нарисовать" следы железной дороги - два параллельных следа от кантов, вырезанных в снегу. Это упражнение позволяет Вам сразу почувствовать, что Ваши лыжи могут поворачивать и нет необходимости крутить их. К тому же - это просто забава. Начните движение поперек некрутого склона, начиная с верхней лыжи и закантуйте обе лыжи, загружая их одновременно. Если Вы все сделали правильно, то на снегу должно остаться две резаных дуги. Чем круче закантовка лыж, тем меньше будет радиус поворота.

 

8. Чтобы быть хорошим лыжником, Вы должны кататься на лыжах, держа ноги очень близко друг к другу.

Если Вы не Jonny Moseley , и не катаетесь по могульным склонам постоянно, Ваша техника будет более универсальна, если Вы станете оставлять небольшой просвет между ногами. Многие лыжники пребывают в уверенности, что нужно кататься на лыжах со "склеенными" вместе ногами, но для основной техники катания спортивная (более широкая) стойка лучше. Представьте, в какую Вы бы стали стойку, готовясь бросить баскетбольный мяч в корзину с расстояния в несколько метров: ноги чуть меньше ширины плеч, колени и лодыжки слегка согнуты. Принятие подобной стойки при катании на лыжах обеспечит Вам большую стабильность, а также больше места для маневра при закантовке, чтобы выполнить поворот.

9. Только поверни!

"ТОЛЬКО СДЕЛАЙ ЭТО" - один из самых плохих советов, который можно дать стоя наверху очень крутого склона. Если Вы остановились наверху склона и боитесь спуститься с него, нельзя сосредотачиваться только на повороте, как на самоцели. В конце концов Ваш поворот происходит посредством управления лыжами по снегу через ботинки.

Как только Вы начинаете делать поворот, не разгоняйтесь. Наша задача на крутом склоне заключается в том, чтобы из линии падения повернуть лыжи поперек склона как можно быстрее. Спуск напоминает скорее серию связанных хоккейных остановок. Разбейте поворот на три части и считайте "раз-два-три" в течении каждого поворота; это поможет Вам растянуть каждый поворот и установить ритм. Отработайте это упражнение на управляемом отрезке склона, а после пяти, скажем, поворотов, остановитесь и сделайте себе перерыв. И помните о дыхании!

 

Источник: http://www.rasc.ru/

01.01.1970 871

Возможно, вас заинтересуют:

Smile, гостевой дом от 0  в сутки

Smile, гостевой дом

«Smile» - это новый уютный мини отель, построенный в 2016 году.
Постоялый двор Рядом с горой от 9600  в сутки

Постоялый двор

Гостиница "Постоялый двор" — это два комфортабельных и уютных шале, а также банный комплекс из пяти русских бань с купелью
Кедровая На горе от 3200  в сутки

Кедровая

Четырёхэтажная гостиница на горе Зеленой. Каждый номер с уникальным дизайном и оригинальным названием. В гостинице размещается сауна, фитобочка, массажный кабинет и лыжехранилище