Прямой прыжок на естественном рельефе

Прыжки являются неотъемлемой частью скоростного катания вне трасс на переменном рельефе

При невысокой скорости спуска прыжки не вызывают затруднений. Но кто из нас будет кататься медленно на просторных целинных полях… А с ростом скорости правильная техника прыжка играет, порой, решающую роль. Намного более важную, чем ширина лыж или идеально приходящиеся по ноге ботинки. 

Каждый прыжок можно разделить на три основные фазы: это вылет с места отрыва, полет и приземление. Рассмотрим все фазы более подробно.
 

Вылет с места отрыва

Техника выполнения этой фазы во многом определяется самим рельефом и его геометрической формой, а также выбором траектории захода на место отрыва. В первую очередь нужно выбрать место приземления и в зависимости от него рассчитать скорость и траекторию прыжка и захода на вылет (место отрыва). Место приземления ни в коем случае не должно быть плоским! 

Оптимальным местом для приземления является склон крутизной 15-30 градусов с безопасным выкатом, без камней, кустов и деревьев. Снег в месте приземления должен быть однородным.

Следующим важным моментом, влияющим на траекторию, является место отрыва. От того, какое оно будет - выпуклое или вогнутое, зависит и то, насколько технически сложно будет выполнить прыжок.

При выпуклом месте отрыва необходимо особенно тщательно выбрать момент отрыва. Вы должны не соскакивать с рельефа, а оттолкнуться от него, при этом толчок должен быть опережающим, его необходимо выполнить, не доезжая до видимого места отрыва. Так как это происходит на скорости, вы рискуете проехать место отрыва и «клюнуть» вниз. Такое запаздывание особенно опасно, когда на вылете мало снега и даже могут находиться обнаженные камни. 

Для отработки отталкивания выберите участок с буграми. В косом спуске разгонитесь до такой скорости, чтобы вы могли, оттолкнувшись от вершины бугра, приземлиться на вершину следующего. Затем увеличьте скорость - сильно оттолкнувшись, постарайтесь перелететь через бугор и приземлиться на вершине (точнее – сразу же за вершиной) следующего. Толчок выполняется за счет предварительно согнутых ног, энергично распрямляющихся в выбранный момент. 

После того, как вы отработали отталкивание в косом спуске, перейдите к прямому спуску вниз, вдоль линии падения склона. Для усиления толчка можете прибегнуть к помощи палок, отталкивайтесь одновременно руками и ногами. Этот приём часто используется для того, чтобы удлинить полет, при прыжке перелететь камни или проплешины.
 

Полет

После того, как вы оторвались от снега, постарайтесь сгруппироваться. Ноги чуть подтянуты к корпусу, руки немного разведены в стороны для улучшения балансировки, полусогнуты и вытянуты вперед.Постарайтесь держать лыжи параллельно друг другу и, вместе с тем, параллельно склону в месте планируемого приземления.

Еще одним важным моментом является корректировка стойки в полете. В любой момент полета положение вашего тела должно быть таким, чтобы центр тяжести (бедра) находился над подошвами ботинок – стойка должна быть средней. Излишне передняя стойка приведет к тому, что при приземлении ваше тело по инерции продолжит движение вперед, вы воткнетесь носками лыж в склон и в лучшем случае совершите кувырок. А из-за задней стойки носки лыж при приземлении будут подняты вверх, и вы будете приземляться не всей плоскостью лыж, а только пятками, что может привести к падению на спину. 

Если место отрыва было вогнутым, то при отрыве райдер находится в задней стойке и в полете иногда не успевает вернуться в переднюю стойку. Вдобавок, иногда даже небольшая ошибка при отрыве приводит к неправильной стойке в полете и при приземлении.

Единственным способом для того, чтобы скорректировать стойку, является положение или движение рук. А единственным способом «догнать» лыжами корпус, скорректировать заднюю стойку, является взмах руками вперед. 


Приземление

Подготовка к приземлению начинается с выпрямления ног, для того, чтобы при приземлении иметь возможность согнуть их и тем самым амортизировать удар о склон.

Как только лыжи коснутся снега, сила инерции заставляет вас начинать сгибание. Ноги должны быть «мягкими», в противном случае вы испытаете сильный удар и не сможете мягко обработать приземление. Чем больше амплитуда прыжка, тем сильнее распрямляйте ноги, чтобы иметь возможность при приземлении согнуть их. Амортизацию можно усилить перераспределением части силы удара опорой на палки.

 

11.01.2016 341

Возможно, вас заинтересуют:

Сибирия В поселке от 2000  в сутки

Сибирия

ГК "Сибирия" — это небольшая уютная гостиница на 10 номеров, расположенная в поселке Шерегеш.
Губернская На горе от 4700  в сутки

Губернская

Гостиница "Губернская" находится у подножия горы Зеленой, рядом с нижними станциями подъемников.
Зима На горе от 2000  в сутки

Зима

Из окон гостиницы "Зима" открывается великолепный вид, а ее ценовая политика отлично подойдет для любителей экономичного отдыха вдвоем или небольшой компанией.